Комментировать
Вход Регистрация

Почему ребенок плохо учится?

Почему ребенок плохо учится?

Конечно, немаловажен этом вопросе и умственный фактор. Но если вы сами замечаете, что ваше чадо не блещет сообразительностью, то навряд ли станете задаваться вопросом о его плохой учебе. Если ребенок явно не глуп, а его оценки в школе оставляют желать лучшего, то на то только две причины:

  1. Воспитание родителей;
  2. Учителя.

Проблема воспитания

Начнем, пожалуй, с вас. Так как в нашем менталитете винить себя не принято, то проблема ищется на стороне. А зря. Не выполненное домашнее задание – это двойка. Если ребенок у доски не смог ответить правильно, так как не готовился, это тоже двойка. А причина не в том, что он глупый, а в том, что ему не объяснили, насколько важно заниматься дома. Вы, наверное, возмутитесь и скажете: «Да вот у соседей ребенок сам все делает, ему родители никогда не помогают! И учится на отлично!». Причина тому – это раннее осознание малыша его жизненных приоритетов, которые были привиты ему еще в детском садике. Если изначально родители уделяли много внимания развитию своего чада, в школу он пошел уже умея читать и писать, то у него начали развиваться лидерские качества. Он знает, что он во многом лучше сверстников, ему это нравится, и он никак не хочет упускать это чувство. Поэтому прежде чем пойти погулять, он сделает все уроки, чтобы быть уверенным, что в школе опять будет лучше всех. Это с одной стороны хорошо, с другой стороны имеет массу подводных камней. Важно поймать момент и не дать ребенку считать себя выше всех, принижая и не уважая своих одноклассников. Либо же наоборот закрыться в себе, так как за его завышенную самооценку его легко могут прозвать ботаном и перестать общаться. Этот пример может быть причиной плохой успеваемости вашего ребенка. Он боится быть изгоем и заучкой или он просто ленится, потому что не видит смысла в хорошей учебе. Он не стремится выделяться своими оценками, ведь у него есть масса других причин иметь уважение среди сверстников. Поймите, насколько важно еще в раннем возрасте заложить в малыше стремление к знаниям. Ведь он до самого окончания школы не поймет зачем ему все эти знания. Да что уж там, многие взрослые не понимают, зачем когда-то они наизусть зазубривали геометрические формулы… Привив ребенку понимания важности хорошей учебы, вы во многом облегчите себе жизнь.

Давайте еще коснемся вопроса наказаний. Они чуть ли не основной вес имеют в вопросе успеваемости. Родительский подход обычно делится на четыре варианта:

Наказаний и поощрений нет.

Ребенок знает, что его не похвалят за 5, но и не поругают за 2. Поэтому у него нет ни стимула учиться лучше, но он и не боится быть хуже. Данная схема уместна, но только в том случае, если стимул к хорошей учебе исходит извне, как нами было описано ранее. Тогда своими двойками ребенок наказывает сам себя. Ему не нужны дополнительные «оплеухи» от родителей, он сам все понимает.

Только наказывают.

Довольно распространенная схема, когда ребенок знает, что с оценкой ниже 4 домой вообще лучше не приходить. Тогда и появляются «потерянные дневники», постоянные болезни и прочее. Бывает так, что предмет ему просто не дается и сделать он с этим ничего не может, но родители все равно его наказывают. Бывает даже, что очень строго. Но когда по этому же предмету ребенок наконец-то получает 5, то к этому относятся как само собой разумеется. Его просто запугивают. Малыш начинает думать, что его недолюбливают и не ценят. Отсюда куча комплексов и проблем, особенно в переходном возрасте. В общем, плохая схема. И использовать ее нельзя.

Только поощрения.

Оно может быть как простая похвала, так и материальное или, например, дополнительные часы игры за компьютером. Рассмотрим третий вариант. Ведь любой родитель знает, что нельзя долго сидеть перед компьютером, но для детей игры уж очень затягивающий процесс. Потому и вводится система: принес 3 – поиграл час, принес 4- два часа. Ну понятно. С одной стороны, хорошо. И это очень сильная мотивация для тех, кто действительно «все готов отдать» за час игры за компьютером. Но если ребенок может найти альтернативу и вместо домашнего задания пойти лучше погулять, то схема не сработает. В этом случае нужно подобрать форму поощрения оптимально правильно.

И поощрения, и наказания.

Казалось бы, должна быть сама распространенная схема. Плохая оценка – поругали, хорошая – похвалили. Но уживается она только в семьях, где царит здоровая атмосфера, а в тех, где существует масса психологических проблем она не приживается. Ведь очень сложно наказать свое чадо, если ты его слишком любишь или наоборот похвалить его, если он для тебя практически ничего не значит. Обычно «палка перегибается» в ту или иную сторону, притом значительно. Но мы и не беремся сказать, что эта схема идеально подходит всем.